-
Вкус и текстура продукта влияют на голод
01.11.2012 Питание
-
Исследователи предположили, что тонкие манипуляции с текстурой и вкусом пищи могут увеличить ожидание организма от определенных продуктов и подавить голод независимо от фактической калорийности.
В настоящее время ведутся дискуссии о сытости и о том, как влияет на чувство сытости содержание калорий. Действительно ли люди едят или пьют больше, потому что их тело ожидает больше калорий, чем на самом деле поставляется в организм?
Исследователи из University of Sussex провели эксперимент, направленный на то, чтобы увидеть, как добавление загустителя (камедь тары) увеличило ощущение густоты, насыщенности и бархатистости употребляемого йогурта, а потом отследили степень насыщения у участников опыта.
Результаты показали, что даже люди, которые не обучались дегустировать пищу, были в состоянии точно отметить тонкие различия в текстуре напитка, хотя на вкус он остался прежним. На втором этапе эксперимента оценили ожидания участников в отношении насыщения йогуртом: могли бы добровольцы сравнить по сытности порцию макарон и бутылку йогурта.
Оказалось, что участники отдали предпочтение продукту, ориентируясь на его густоту, и посчитали, что именно густой напиток будет подавлять голод с течением времени.
«Голод и лишний вес — это сложные вопросы, потому что это не только количество калорий. Важны и сигналы от желудка, и органолептические свойства продукта. В нашем исследовании созданные сливочный вкус и текстура повысили ожидания участников в том, что этот йогурт эффективно их насытит», — объяснил Кери МакКрикерд (Keri McCrickerd), который возглавлял это исследование.
«Это может быть потому, что густая консистенция является характеристикой продуктов питания, которую мы связываем со способностью насытить. Потребители чувствительны к тонким изменениям во вкусовой характеристике напитка, и густая консистенция и сливочный аромат могут представить продукт как сытный, независимо от калорий», — заявил он.
Последние комментарии