-
Почему вам нужна веганская косметика?
15.08.2022 Красота
-
О веганской косметике замолвим словцо
Все представительницы прекрасного пола знают, что прежде чем производитель выпустит косметику на бьюти-рынок, она должна пройти соответствующие испытания и получить разрешительные документы на реализацию. Существует несколько видов исследований, которые может провести бренд: это In vitro — тестирование проводится на искусственно выращенных в лаборатории клетках, In vivo — в исследовании безопасности продукта участвуют добровольцы и, собственно, тестирование на животных.
Если бренд косметики не тестирует свою продукцию на «братьях наших меньших», а также не включает в рецептуру средств компоненты животного происхождения, он может называться веганским. Для подтверждения своего статуса ему придется пройти скрупулезную проверку профильных институтов и организаций по защите прав животных, после чего на упаковке продукции появится специальный значок «сердце вегана», «белый кролик», «веганский цветок» или им подобные.
Все дело в цвете: «черные» и «белые» бренды косметики
Косметику, которая не тестируется на животных, еще называют «этичной», а бренды, выпускающие данную продукцию — «этичными». Торговые марки, предлагающие веганскую косметику потребителю, могут быть «белыми» и «черными». Что это значит и какая между ними разница?
Существуют определенные нормы, которым должны следовать производители косметики для веганов. Их устанавливает People for the Ethical Treatment of Animals (РЕТА) — самая крупная организация в мире по защите прав животных. Согласно ее предписаниям, «белый» производитель косметических средств не должен использовать в рецептуре продукты животного происхождения и тестировать выпускаемые продукты на животных.
Если хотя бы одна линейка бренда нарушила данное условие, а другие, к примеру, созданы согласно слову РЕТА, производителя называют «черным». Если же все косметические средства бренда созданы с учетом нормативов РЕТА, то есть бренд выпускает только веганскую продукцию, его называют «белым». Почему это важно?
Есть производители, которые в целом не придерживаются основ веганства, но чувствуя ритм времени и принимая спрос на такую продукцию, выпускает специальные линейки для веганов. И это уже дело потребителя — пользоваться средствами на 100% этичного бренда, игнорируя «полутона», или же довольствоваться специально созданной для него линейкой. Многие производители не тестируют уходовую продукцию на животных, а вот декоративную — обязательно. И это следует учитывать!
Еще несколько слов об этичности продукции. Иногда потребители необоснованно считают, что вся органическая косметика является веганской, но это не так. Если в косметике используется пчелиный мед или воск, а также производные молока, она уже не может называться веганской. Хотя при получении указанных ингредиентов ни одно животное не пострадало, этичной данная продукция называться все же не может.
Как распознать этичную косметику?
Списки «белых» и «черных» производителей косметики для веганов сегодня можно найти практически на каждом форуме и во всех популярных социальных сетях. Но есть одна большая проблема, эти данные не проверяются и очень часто устаревают. Все веганы помнят историю с немецким брендом натуральной косметики Lavera Natural Cosmetics. Данная компания строго соблюдала предписания РЕТА, являясь эталоном «белого» производителя, но однажды по неясным соображениям производитель включил в список ингредиентов детской зубной пасты вещество кармин, которое производят самки жучков кошенили. Реакция международной организации РЕТА была молниеносной, бренд тут же лишился заветного «кролика» на упаковке. Поэтому прежде чем приобрести средство для веганов, его следует досконально проверить и изучить.
Самый простой способ — это воспользоваться поиском на официальном сайте РЕТА, там перечислены главные бренды, полностью или частично выпускающие продукцию для веганов. На упаковке таких средств, как уже говорилось выше, имеются специальные значки, а также могут быть поставлены пометки Cruelty Free или Vegan.
Последние комментарии