Партнера выбирают не сердцем, а… носом

31.01.2014 Отношения  Нет комментариев

Партнера выбирают не сердцем, а… носом

Это объясняет, почему запахи, которые порой доносит ветер, иногда навевают нам воспоминания о прошлом, заставляя вернуться в счастливые моменты, вспомнить детство или же, наоборот, взгрустнуть о чем-то давно минувшем.

Среднестатистический человек способен распознавать до 10 000 различных ароматов. Обонятельные рецепторы человека связаны с лимбической системой – частью мозга, где хранятся эмоции. Когда человек вдыхает аромат, то в коре головного мозга активизируется процесс его идентификации и вместе с этим задействуется лимбическая система.

Запах является единственным чувством, которое «обходит» рациональная часть нашего мозга на своем пути к декодированию. Удивительно, но женщины склонны выбирать мужчин с небольшими генетическими отличиями, «фильтруя» тех, у кого есть аналогичный набор генов или же слишком разнообразный.

Исследование ученых из Университета Берна в Швейцарии свидетельствует о том, что женщины выбирают тех мужчин, чей запах больше всего напоминал им о бывших любовниках, тех, кто даст им лучшие шансы на зачатие. Эта концепция основывается на так называемом главном комплексе гистосовместимости – группе генов иммунной системы, влияющих на феромоны – вещества, определяющие индивидуальный запах человека. Так, женщины выбирают того партнера, который подходит им больше всего для спаривания. По сути, чем больше отличий в женской и мужской иммунной системах, тем больше у их потомства шансов на выживание.

Ученые также добавляют, что с помощью новых ароматов можно внести новую нотку в сексуальную жизнь. Помогут в этом экзотические ароматы ванили, пачули, корицы и иланг-иланга.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>